Лыжи вострят на юг Подходящими для развития горнолыжных комплексов считаются два горных региона Украины — Карпаты (Ивано-Франковская, Львовская, Черновицкая, Закарпатская области) и Крым. И хоть АРК у многих ассоциируется исключительно с летним досугом, там есть места, подходящие для зимнего активного отдыха. В первую очередь это всем известная гора Ай-Петри, где снег появляется в декабре и может лежать до апреля, а его слой в некоторых местах достигает 1,5 м. К примеру, более 10 лет назад на этом массиве проводился юношеский чемпионат Украины по фристайлу. Второе место — Ангарский перевал. Здесь снежный покров достигает полуметра, есть горнолыжные трассы средней и высокой сложности, горки для снегокатов и саней. Также для зимнего отдыха подходит нижнее плато горы Чатыр-Даг. Но снег в этой местности бывает не всегда — обычно лыжники катаются в феврале и марте. Спелеоцентр здесь оборудовал горнолыжные трассы, построил сервисный комплекс для отдыха, ночлега и питания. Прибыль с полуострова И хоть мест, подходящих для лыжного досуга, на юге не так много, ниша (обслуживание туристов зимой) заполнена не более чем на 10%, и конкуренции пока нет. Для сравнения, в Карпатах заполненность ниши достигает 60–65%. Поэтому зарабатывать в Крыму можно на возведении гостиниц, коттеджей (для сдачи в аренду), обустройстве подъемников, прокате оборудования и проведении различных развлекательных мероприятий (сауны, ледовые арены, катание на снегоходах, бассейны с горячей водой под открытым небом и пр.). «Горнолыжных курортов в Крыму, по сути, нет, — отмечает г-жа Яковлева. — Например, в районе Ай-Петри нет ни одной коммерческой турбазы, которая предлагала бы отдых непосредственно наверху горы, возле подъемников. Существует небольшой горнолыжный клуб «Ай-Петри», членом которого нужно стать (что не так просто), чтобы получить право на жилье в домиках на горе. Поэтому приехавшие сюда лыжники живут внизу, и чтобы подняться наверх, пользуются собственным транспортом или достаточно дорогой канатной дорогой». Бугильные подъемы здесь устарели и оставляют желать лучшего, также нет ни одного ретрака (склоны не готовятся для спуска). Несмотря на это, интерес к зимнему Крыму растет как среди украинцев, так и россиян и белорусов. Предполагается, что на крымском плато Ай-Петри может появиться фешенебельный горнолыжный курорт. Еще прошлой осенью своими намерениями построить подъемник на эту гору, сделать дополнительную дорогу, трассы для сноумобилей и лыжников делилась компания Respect Hall, владеющая гостиничным комплексом у подножия горы. Такие же заявления уже не первый год звучат и относительно Ангарского перевала. «Для развития горнолыжного направления в Крыму нужны инвестиции. Перспективно вкладывать, например, в системы искусственного оснежения. У нас не каждый год хороший снежный покров, и если не будет снега, строить какие-то серьезные горнолыжные базы и большие подъемники нет смысла», — полагает Яна Яковлева. Карпатские мотивы В Карпатах сезон катания в некоторых районах длится до шести месяцев (ноябрь–апрель). «Здесь работает 25 лыжных курортов. И еще остается много неосвоенных мест с подходящими по рельефу вершинами, где может появиться новый комплекс сродни Буковелю», — отмечает Любомир Копчук, директор агентства недвижимости «Санта». Также есть позабытые, но ранее популярные среди лыжников курорты в Щербине, Ужке, Ворохте, Тысовце, Ставном. Они стремительно деградируют или вовсе закрываются. __-Відпочинок в КАРПАТАХ тел.097-90-49-666 м.ЯРЕМЧЕ -__ Нагорная конкуренция Что касается отельного бизнеса, то представители мировых брендов и операторы в Карпатский регион практически не заходят. Исключение — Radisson, но этот оператор не предоставляет услуги по лыжному туризму, его сфера деятельности — SPA. «При этом появляется все больше качественных гостиничных и апартаментных комплексов с высоким уровнем сервиса. Есть комплексы, которые либо на стадии строительства (к примеру «Орлиная долина»), либо уже готовы («Буковель»). Здесь используются современные технологии в строительстве, управлении бизнесом, подборе персонала», — подчеркивает Александр Абрамович. Это в хорошем смысле скопированный и адаптированный к украинским реалиям европейский опыт. «Конечно, нам сложно конкурировать с курортами Австрии и Швейцарии — у них есть и новейшие технологии, и раскрутка, и поддержка властей, — отмечает г-жа Куцкир. — Но даже иностранцам нравится у нас — природа, гостеприимство, ценовая политика. Приезжают французы, немцы, голландцы, прибалты, чехи, с каждым годом все больше наших туристов предпочитают Карпаты заграничным курортам. Турагентства, с которыми мы сотрудничаем, разработали специальные программы-предложения для интуристов (экскурсии, пешие туры), рассчитанные на наш регион». Надежда на надежду Среди проблем бизнесменов «от горных лыж» можно назвать непредсказуемость продолжительности сезона катания и периодическое отсутствие снега. «Бывают годы, когда частники в Карпатах рассчитывают, что будут сдавать свой домик четыре месяца, а получается максимум полтора. Поэтому владельцу бизнеса любого калибра я советовал бы задуматься о клиентах не только в зимний период, но и летом, а также в межсезонье — весной и осенью. Например, зарабатывать проведением конференций, семинаров, пеших прогулок. Это ключевой фактор в успешности данного вида бизнеса. В Крыму, наоборот, пик сезона — лето, весна и осень, а зимний туризм развит плохо», — рассказывает г-н Абрамович. Еще одна проблема в том, что транспортная инфраструктура не поспевает за стремительным развитием курортов, дороги находятся в плачевном состоянии. Даже в Славском добираются от места проживания к подъемникам на автомобилях (причем не каждая легковая машина проедет). Местные жители доставляют туда лыжников на «УАЗах» (80–100 грн за авто). Отсутствие нормальной подъездной дороги их беспокоит мало, ведь подобное «таксование» — дополнительный заработок. Предприниматели, решившие заняться гостиничным бизнесом, столкнутся с нехваткой кадров. «В лицеях и колледжах перестали готовить горничных, уборщиц, посудомоек, официантов, дворников, садовников — нет спроса на такие рабочие специальности, местная молодежь уезжает учиться в вузы, — сетует Зоряна Куцкир. — Государство не пытается поднять престиж этих профессий, не стимулирует выпускников школ. Обращения к центрам занятости (которые таких специалистов стараются готовить) не дают результатов. Те, кто приходят с биржи, просят написать, что свободных вакансий нет, предпочитая получать пособие по безработице. Поэтому нам приходится посезонно нанимать приезжих». Еще одно препятствие для инвестиций в зимний турбизнес — отсутствие дешевого финансирования. Предпринимателю приходится рассчитывать лишь на свои силы: строиться и развиваться поэтапно, маленькими шажками. В целом потенциал у зимних курортов Крыма и Карпат большой, но развиваются они хаотично. Если страна выиграет тендер на проведение Олимпийских игр 2022 года и задействует программу «Олимпийская надежда», развитие наберет обороты: появятся и иностранные, и внутренние инвестиции (бюджетные деньги), грамотное планирование развития территорий, начнется строительство современных подъемников, гостиниц, дорог, очистных сооружений, дополнительных больниц, увеличение мощностей электростанций, водоснабжения, расширение транспортных развязок, ж/д вокзалов, аэропортов. Ведь Олимпийские игры — событие на порядок масштабнее, чем Евро-2012. А к чемпионату по футболу уже сделано немало: реконструирован Львовский аэропорт, построена трасса Киев—Чоп, идет реставрация нескольких гостиниц и Славского стадиона. «Евро однозначно положительно повлияет на развитие горнолыжных курортов. К примеру, построенная трасса уже повысила рентабельность работы турбаз, отелей и гостиниц», — резюмирует г-н Абрамович. мікроавтобусом «Volkswagen» на 8 місць. Організація трансферів : з Івано-Франківська,Тернополя. Львова, Чернівців до Яремчі, Ворохти, Яблуниці, Ясіня ("Драгобрат"),Поляниці ("Буковель") Умови надання послуг: Зустріч відбувається на заздалегідь обговореному місці і трансфер здійснюється до місця призначення. Також можливі наступні послуги: транспортне обслуговування туристів та гірськолижників, допомога з поселенням, екскурсії по Карпатах, оренда, замовлення та прокат мікроавтобуса, рішення для малих та великих груп людей. Телефонуйте! Поторгуємося, спрацюємося! Ціни на трансфери та екскурсії низькі! Контактна інформація:
Телефон: (097) 90-49-666 E-mail: v.mixaL@gmail.com .
| |
| |
Переглядів: 1292 | |
Всього коментарів: 0 | |