Владельцы горнолыжных трасс на Закарпатье готовятся к лыжне - Закарпаття - Каталог статей - «Transfer-do-Karpat» ЯРЕМЧЕ БУКОВЕЛЬ ДРАГОБРАТ
Середа, 07.12.2016, 10:34

Трансфер до Карпат Яремче Буковель Драгобрат

Категорії розділу
Гірськолижні курорти Європи [8]
Огляд найпопулярніших зимових курортів
Буковель [8]
Буковель-гірськолижний курорт №1 в Україні
Карпати [17]
Закарпаття [7]
Історії та легенди про походження географічних назв [4]
Відпочинок [7]
Яремче [3]
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Друзі сайту

Каталог статей

Головна » Статті » Закарпаття

Владельцы горнолыжных трасс на Закарпатье готовятся к лыжне
Молодые да резвые

Число туристов, приезжающих на карпатские горнолыжные базы, ежегодно растет. «Сейчас украинцы всё чаще предпочитают кататься на горных лыжах на отечественных курортах. Это и дешевле, и удобнее — как минимум не нужно решать визовые вопросы. Более половины наших клиентов — те, кто раньше зимой ездил на австрийские и польские горнолыжные курорты», — соглашается директор отеля «Камянка» (что на Синевирском перевале) Ирина Буртин. По данным группы туркомпаний «Кандагар», в 2009 году число туристов, отправившихся на карпатские горнолыжные курорты, увеличилось по сравнению с 2008-м на 40%. Прогнозы туроператоров на нынешний сезон еще более оптимистичны. «Уже сейчас, в начале сезона, количество бронирований такое же, как по итогам всего зимнего сезона-2009/10 (ноябрь–март). Высокая активность дает основания прогнозировать, что в этом году турпоток в Карпаты вырастет на 30 процентов», — говорит директор туроператора «Пан Юкрейн» Елена Шаповалова.

Нескольких мощных курортов, вроде Славского, «Буковеля» и Драгобрата, уже недостаточно для обслуживания всех желающих покататься на лыжах, да и цены там не по карману студентам и простым труженикам. Поэтому в последние годы массово стали появляться новые места отдыха. Причем даже кризис не остановил инвесторов. Например, в Шаяне (Закарпатье) многие отели расширили свои возможности. В частности, в нынешнем году заработает новый комплекс «Эрней-Лаз» с отелем на 36 мест и небольшая трасса, оборудованная двумя мультилифтами. Сумасшедшими темпами развивается экологический курорт «Изки». К грядущему сезону там появятся еще несколько коттеджей, готовых принять на постой 90 человек, а для ночных катаний на трассы проведут освещение. Снег владелец базы гарантирует — в этом году он установил на склонах семь пушек. Очень быстро развивается комплекс «Плай» во Львовской области, расположенный рядом с трассой Киев—Львов—Чоп.

Несколько хороших горнолыжных баз есть в окрестностях Косова (Ивано-Франковская область): «Сокильское» в селе Тюдове, «Мигово» в селе Лопушна, «Перевал Немчич» (кстати, именно здесь легендарный комдив Василий Чапаев получил свой первый Георгиевский крест). Горки там, конечно, попроще, чем в Буковеле, а с драгобратскими и вовсе не идут ни в какое сравнение. Но для начинающих и лыжников среднего уровня тут созданы все условия. Так, международные эксперты оценили достоинства трассы длиной 1100 метров в «Мигово», и в феврале здесь пройдет Открытый кубок славянских народов среди параолимпийцев. Эти комплексы также предлагают хороший après ski: рестораны, кафе, множество других спортивных развлечений (бильярд, пейнтбол, сани, запряженные лошадьми, катание на снегоходах).

Самые молодые лыжные курорты — «Солнечная долина», «Цецино» — расположены неподалеку от Черновцов. Правда, из-за простых трасс и неразвитой инфраструктуры (рестораны и кафе, а также развлечения есть только на территории баз) они пока интересны лишь местным любителям лыж. По словам Олега Колодницкого, «владельца и директора горки и подъемников» (так он сам себя назвал) в селе Горбова, найти нормальные отели и рестораны можно только в областном центре. Зато в Горбовой, по утверждению Колодницкого, проложена самая длинная в Украине 250-метровая трасса для сноутюбинга.

Хорошее впечатление производит раскинувшийся на 50 га комплекс «Солнечная долина». Горнолыжная часть занимает в нем не более 15%. Остальная площадь отведена под лечебно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами и волейбольной площадкой, бильярдом и прочими спортивными развлечениями. Есть конюшня и даже мини-зоопарк. Кстати, у нас на глазах местный лев с удовольствием позавтракал неосторожно забредшим в его клетку петушком. База располагается на лесном холме. Оттуда и спускаются шесть трасс, три из которых (по 900 метров каждая) построены к нынешнему сезону. Их обслуживают два бугельных подъемника и один кресельный, а также два мультилифта. Трассы пологие, в хорошем состоянии, придутся по вкусу начинающим и середнячкам. На каждой станции подъемника у лыжников есть возможность выбрать любой из трех-четырех спусков. Есть пушки, ратраки, освещение для ночного катания. Построена отдельная трасса для катания на санках. Зимой один из прудов, имеющихся на территории комплекса, превращается в каток.

Масштабное строительство ведется в районе Ужокского перевала, на границе Львовской и Закарпатской областей. Лыжники со стажем привыкли, что искать подъемники в этом районе надо со стороны Закарпатья. Но жизнь вносит свои коррективы — курорты в Ужке, Щербине, Ставном стремительно деградируют или вовсе исчезли, а по ту сторону перевала Национальным комитетом спорта инвалидов Украины за бюджетные средства возводится горнолыжный курорт для параолимпийцев. Предполагается, что здесь будут не только горные лыжи, но и, например, лыжные гонки, биатлон. Правда, в нынешнем году курорт вряд ли заработает. Сейчас на въезде есть только пара деревянных зданий, а работы по строительству домов из кирпича и бетона только начинаются.

Грандиозные планы и старые проблемы

Частники готовы вкладывать в инфраструктуру даже с учетом ее долгосрочной окупаемости. К примеру, кресельный подъемник длиной около километра обходится в миллион долларов, а окупается минимум восемь-девять лет

Владельцы горнолыжных баз уверяют, что у них есть все возможности не только вернуть украинских лыжников с европейских курортов, но и составить серьезную конкуренцию в борьбе за иностранных туристов. Частники готовы вкладывать в инфраструктуру даже с учетом ее долгосрочной окупаемости (к примеру, кресельный подъемник длиной около километра обходится в миллион долларов, а окупается минимум восемь-девять лет). Но из-за земельных вопросов инвесторы не спешат тратиться. Владелец подъемника в селе Шешоры Василий Якимишин начал обустраивать склон на горе Ганская более 20 лет назад. Давно бы построил возле подъемника отель и ресторан, но земельные наделы ему приходится арендовать у односельчан. «Я много раз пытался выкупить наделы, но люди не соглашаются. Видимо, ждут прихода крупного инвестора, который захочет построить здесь второй Буковель и даст каждому за его участок не меньше миллиона долларов», — сокрушается Якимишин.

С такой же проблемой столкнулся и директор горнолыжного комплекса мотеля «Арника» Василий Попадинец. «Наши инвесторы готовы вложить деньги в строительство трассы и установку кресельного подъемника, но на территории, где расположена база, вся свободная земля либо входит в состав природно-заповедного фонда, либо распаевана между местными жителями, а они своим участкам цены не сложат», — сетует он.

Примеров, когда у инвестора возникали проблемы уже после строительства комплекса, — множество. Самый громкий — скандал вокруг «Буковеля». В сентябре на земельные участки в селе Паляница, где расположен горнолыжный курорт, был наложен арест (см. «Портят лыжню», «Эксперт» №36 (273) от 20 сентября 2010 года). Кроме того, проводились обыски в туристическом комплексе «Буковель». Следствие интересовал перечень документов относительно землеотводов на участки, на которых стоит туркомплекс. «Мы покупали землю на аукционах согласно законодательству Украины, поэтому никаких претензий со стороны чиновников к нам быть не должно, — заявил ”Эксперту” один из сотрудников туркомплекса. — Сейчас ”Буковель” работает в нормальном режиме и готов к приему туристов».

А вот в Яремче, который во времена СССР был известнейшим оздоровительным курортом, новые трассы и подъемники вообще не строят. Город находится на территории Карпатского природного национального парка, руководство которого не дает разрешения на строительство горнолыжных объектов.

Дорогá дорога

Не поспевает за развитием горнолыжных курортов и транспортная инфраструктура. Яркий пример — отрезок дороги длиной семь километров от поселка Ясиня до Драгобрата. На преодоление этого расстояния порой уходит целый час. Причем подняться на собственном авто мало кому удается (разве что на мощном джипе). Местных жителей отсутствие нормальной подъездной дороги беспокоит мало. Создается впечатление, что они специально не облагораживают две глубокие извилистые колеи, усыпанные камнями и колдобинами, чтобы не потерять дополнительный заработок. Ведь путь на Драгобрат на ГАЗ-66 или УАЗ-469 группе из нескольких человек обойдется минимум в 80 гривен.

В Славском руководители горнолыжных курортов нам тоже дали понять, что плохая дорога сознательно поддерживается в таком состоянии, чтобы к подъемникам лыжников доставляли местные жители на УАЗах. Те же проблемы подстерегают любителей горных лыж и в небольшом селе Ильцы неподалеку от Верховины. Только там подниматься к бугелю на горе Запитки придется пешком (около 300 метров) по колее глубиной сантиметров сорок. А вот горка придется по вкусу разве что начинающим.
Бич многих украинских горнолыжных курортов — плохие дороги. Для местных жителей возможность возить туристов на УАЗах и ГАЗах — источник дополнительного заработка

Кстати, железнодорожные станции из всех курортов есть только в Славском, Ворохте, Рахове. От остальных станций, будь то Воловец, Черновцы или Сколе, до подъемников придется добираться на авто. В этом году «Укрзалізниця» пообещала, что скорые поезда из Киева и Днепропетровска будут следовать не только до Ивано-Франковска, а и до Ворохты. А от нее до многих курортов Прикарпатья — рукой подать (расстояние составляет от 20 до 40 километров). Мы убедились, что на железнодорожной ветке вовсю идут ремонтные работы.

На большинстве горок в сезон действует прокат снаряжения, работают инструкторы. Цены на комплект лыж, бот и палок стартуют от 60 гривен в сутки. Как правило, это Rossignol или Fischer четырех-пятилетней давности. Аренда более новых моделей стоит еще дороже — от 90 гривен и может достигать 130 гривен в день. А за час занятий с инструктором придется выложить от 80 гривен. На небольших горках такие инструкторы — это не всегда трезвые местные жители, которые не так давно сами научились стоять на лыжах. На больших курортах, как правило, трудятся сертифицированные специалисты. Правда, стоимость их услуг стартует от 120 гривен в час.

Давай лыжню!

Самое удручающее впечатление произвели на нас курорты, которые во времена Советского Союза были центрами горнолыжного спорта. К примеру, в Ворохте тогда существовал комплекс из четырех трамплинов (самый высокий — 90 метров) с искусственным покрытием и канатно-кресельная дорога длиной два километра. Рядом с ними располагалась база для спортсменов (уже несколько лет она закрыта якобы на ремонт). Трамплины и креселка из-за плачевного состояния уже года два не функционируют. Закрыта и находящаяся в ужасном состоянии лыжная трасса на горе Маковице. В состоянии длительного ремонта также находятся трамплины на олимпийской базе в Тысовце.

В Верховине одноименный лечебно-оздоровительный комплекс лет двадцать назад тоже производил совершенно иное впечатление. Единственная не слишком интересная трасса и видавший виды бугель принадлежат именно «Верховине». Людей к подъемнику возят на лошадях, впряженных в сани. Стоит эта услуга десять гривен с человека. Причем от поездки на санях вы наверняка получите больше удовольствия, чем от спуска на лыжах.

Не лучше выглядит турбаза «Теребля» в селе Синевир. Здание отеля очень старое и нуждается в ремонте. Специальной техники для расчистки дорог нет — снег зимой убирают сами жители лопатами. До спуска идти минут двадцать, специального трансфера нет. Трасса больше подходит для начинающих, но она не слишком удобна: у подножья — дома местных жителей, по краям спуска — деревянный забор, на склоне много деревьев. Кстати, в прошлом году из-за бесснежной зимы тут почти никто не катался, а о снежных пушках здесь и не слыхивали. Все эти комплексы находятся на балансе различных госструктур и госпредприятий, и их, видимо, не беспокоит плачевное состояние баз. «Нам не до базы в Закарпатье, мы сами едва выживаем, работаем всего два дня в неделю. Почему? Потому что находимся в госсобственности. А это всё равно что ничьи», — рассказали нам на киевском государственном заводе «Буревестник», на балансе которого находится «Теребля».

Однако трехнедельный патруль убедил нас, что частный капитал пробивается сквозь бурьян постсоветской эпохи. Наличие таких горнолыжных комплексов, как «Буковель», «Иски», «Драгобрат», «Красия», позволяет говорить о том, что отечественные лыжники смогут покататься на лыжах в родной стране. А трассы, несмотря на глобальное потепление, станут «заснеженнее» — ведь это главный фактор бизнес-успеха для всех владельцев трасс и подъемников. Наконец, относительная дешевизна украинских курортов и отсутствие виз привлекают туристов из ближнего зарубежья, пусть даже украинские Карпаты относительно невысоки и здесь не построишь столь длинных трасс, как в Альпах.

Киев — Волосянка — Славское — Плавья — Тысовец — Орявчик — Верхнее — Ужок — Щербин — Ставное — Вышка — Новоселица — Лумшоры — Турья Пасека — Поляна — Солочин — Чинадиево — Синяк — Ждениево — Межгорье — Синевир — Подобовец — Пилипец — Изки — Верхний Студеный — Вышков — Хуст — Кобылецкая Поляна — Рахов — Яблоница — Ясиня — Паляница (Буковель) — Яремче — Ворохта — Верховина — Косов — Шешоры — Выжница — Тюдов — Подзахарычи — Мигово — Новоселица — Горбова — Бояны — Черновцы


Джерело: http://www.ua-reporter.com/novosti/98398
Категорія: Закарпаття | Додав: Transfer-do-Karpat (24.11.2010)
Переглядів: 1343 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]